2017.08.21

Честный грузовик с пробегом

Если у перевозчика нет средств на приобретение новой техники, то его взгляд обращается в сторону машин с наработкой. Но вторичный рынок грузовиков живет по своим законам. Иногда не совсем цивилизованным. По этой причине покупка бывшей в эксплуатации машины часто превращается в настоящую лотерею. Чтобы не выкидывать деньги на ветер, необходимо обратиться к официальному дилеру марки

Кому б/у?

Подержанную технику перевозчики приобретают по разным причинам. Одни таким образом минимизируют затраты на расширение парка машин при освоении новых направлений перевозок. Другие делают бизнес более гибким, принимая на баланс транспортные средства разного тоннажа. Например, транспортная компания, владеющая автопоездами-рефрижераторами, работающими на длинном плече, решила развить направление доставки различного вида «охлажденки» по розничным магазинам города. На развоз по ряду причин лучше ставить машины малого и среднего тоннажа. Пойдет бизнес в гору или его развитию помешают конкуренты, которые не будут рады новому игроку рынка, — ​сказать сложно.

А раз есть риски, то их необходимо минимизировать. Бывшие в эксплуатации грузовики пользуются спросом у небольших транспортных компаний, которые не имеют достаточного количества оборотных средств для закупки новой техники. Зачастую машина с пробегом — ​единственный шанс начать свой бизнес бывшему водителю автопредприятия, зарегистрировавшемуся в качестве индивидуального предпринимателя. Словом, рынок б/у грузовиков будет развиваться и адаптироваться под текущую экономическую ситуацию. Главное, чтобы его игроки имели желание и стимул вести цивилизованный бизнес. А вот с этим, увы, есть определенные трудности..

Подводные камни

Предпринимателю, решившему приобрести бывшую в эксплуатации технику на свободном рынке, необходимо держать ухо востро. Начнем с того, что в продаже нередко встречаются грузовики, которые имеют те или иные обременения, скажем находятся под залогом. Следующая опасность кроется в проблемах идентификации транспортного средства, например из-за коррозионного повреждения номера, выбитого на раме грузовика. Про поддельные документы и вовсе молчим — ​пресловутая юридическая чистота сделки должна быть соблюдена. И, наконец, проблема машины может скрываться в ее техническом состоянии. Доброго коня на продажу выставляют редко, ну разве что перевозчик ликвидирует свой бизнес и распродает имущество, чтобы погасить задолженности перед кредиторами. В остальных случаях причина продажи машины кроется в ее «усталости». Компаний, которые эксплуатируют технику на износ и, выжав все соки, выставляют на продажу, немало. Есть фирмы, которые сознательно экономят на техническом обслуживании, применяя дешевые расходные материалы заведомо низкого качества. Другие в погоне за ежеминутной прибылью работают с перегрузом. Стоит ли удивляться, что дорогие и сложные агрегаты таких грузовиков — ​двигатель, коробка перемены передач, ведущий мост, рулевой редуктор — ​могут иметь серьез­ные скрытые проблемы. При этом по документам машины будут относительно «свежими», а их пробеги — небольшими. Устранение после подписания договора купли-продажи неисправностей обойдется в приличные деньги. Как видим, проблем с покупкой б/у грузовика много. Как их избежать? Обратиться за нужной машиной к официальному дилеру марки.

Официальным путем

Безопасность, надежность, гарантии — ​вот основные преимущества приобретения бывшего в эксплуатации грузовика у официального дилера ISUZU. Ведь, принимая на реализацию грузовик, дилер проводит полную юридическую проверку транспортного средства, отсеивая автомобили, у которых имеются проблемы с идентификацией, документами или находящиеся под арестом, залогом. В последнем случае дилер по соглашению с владельцем автомобиля и финансовой организацией может погасить имеющуюся задолженность и тем самым снять обременение с автомобиля. То есть машина, проданная дилером, будет поставлена на учет без проблем. Безопасность сделки заключается и в прозрачности проведения оплаты. Все идет согласно договору, в котором не будет подводных камней в виде различных навязанных услуг и прочих сюрпризов, увеличивающих итоговую сумму приобретения.

Обратившись к официальному дилеру ISUZU, клиент имеет возможность приобрести прошедшую полную проверку, отремонтированную и обслуженную по всем стандартам машину

Что касается надежности, то обратившийся в фирменный центр ISUZU покупатель на 100 % может быть уверен в том, что дилер провел полную диагностику технического состояния транспортного средства, благодаря имеющемуся на СТО современному оборудованию выявил все неисправности и устранил их с применением оригинальных или допущенных в пост­гарантийный период эксплуатации запасных частей. Кроме того, прошедший предпродажную подготовку автомобиль будет обслужен согласно принятому регламенту ТО. Иными словами, перевозчик может сразу после постановки грузовика на учет в ГИБДД и принятия транспортного средства на баланс предприятия вывести его на линию. Важный момент: благодаря электронной базе данных дилер может просмотреть историю принимаемого на реализацию грузовика, в частности для оценки регулярности и полноты его технического обслуживания. В истории будут отображены выполненные ремонты, а также указан пробег, на котором машина последний раз заезжала на официальный сервисный центр. Чего греха таить, есть владельцы грузовиков, которые не гнушаются скручиванием пробега перед тем как выставить транспортные средства на продажу.

Благодаря электронной базе данных дилер может просмотреть историю принимаемого на реализацию грузовика

И, наконец, гарантии. Продавая перевозчику автомобиль, дилер несет полную ответственность за совершенную сделку в юридическом плане. Кроме того, на грузовик дается техническая гарантия, которая обезопасит покупателя от непредвиденных затрат на определенный срок. За это время все скрытые дефекты, которые не были обнаружены при проведении диагностики (при проведении данных работ агрегаты не вскрываются!), обязательно проявятся. Следовательно, перевозчик сможет их оперативно устранить на фирменной СТО дилерского центра.

КАЙСАР ХАЛИЛОВ

«СВС-Транс» (г. Алматы, Казахстан)

— Продажи бывших в эксплуатации грузовиков марки ISUZU через нашу торговую площадку мы развиваем около года. В среднем в месяц продаем два автомобиля с пробегом. В основном это грузовики N-серии в исполнении «промтоварный фургон». Машины попадают на торговую площадку по разным причинам. Кто-то из перевозчиков обновляет парк своей техники, пользуясь услугой trade-in. Кто-то закрывает бизнес и распродает активы. На продажу приходят и грузовики, изъятые финансовыми организациями у разорившихся фирм. Автомобиль с пробегом к приобретению рассматривают перевозчики, которые по тем или иным причинам не могут позволить себе новую машину. Обратившись в нашу компанию, являющуюся официальным дилером ISUZU, клиент имеет возможность приобрести прошедшую полную проверку, отремонтированную и обслуженную по всем стандартам машину, на которую распространяется гарантия нашего технического центра. Она составляет шесть месяцев или 10 000 километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Разумеется, чтобы дать покупателю гарантии, мы должны соблюсти ряд условий при приемке грузовиков с пробегом по программе trade-in на реализацию или их выкупе. Одним из них является всесторонняя входящая диагностика транспортного средства. В ходе нее проводится инспекция подвески, узлов тормозной системы, рулевого управления, двигателя, коробки передач, ведущего моста и т. д. Разумеется, диагностика не предусматривает разборку агрегатов. Единственное исключение: допускается демонтаж КПП, если есть подозрение на сильный износ сцепления. При подтверждении диагноза узел заменяется новым. В обязательном порядке инженерами СТО оценивается состояние шин. На лысых, имеющих дефекты покрышках грузовик не будет выставлен на продажу. Это же касается и оптики. Фары и фонари не должны иметь серьезных дефектов, ведь от их работы зависит безопасность дорожного движения и перевозок. При необходимости мастера сервисного центра выполнят и так называемый косметический ремонт, например перетянут обивку водительского кресла. В предпродажную подготовку входит и регламентное обслуживание грузовика с заменой технических жидкостей, фильтров, иных расходных материалов. После всех выполненных сервисным центром работ машина должна быть полностью готова к эксплуатации и без дополнительных вложений выйти на линию. С учетом внутренних расценок на работы и запасные части на приведение грузовика в технически исправное состояние требуется в среднем около 65 000 рублей. Сумму больше приведенной мы вложили лишь однажды. ISUZU — ​крепкая, выносливая машина, которую можно смело рекомендовать к покупке на вторичном рынке. Главное — ​обратиться за грузовиком к официальному дилеру.

Комментарии