2017.03.03

ISUZU GIGA 6X4 TRACTOR

Какой агрегат, какую систему автомобиля флагманской серии GIGA ни возьми, обязательно обнаружишь солидный запас надежности. Он и обеспечивает легендарное качество настоящих японских автомобилей.

О надежности и запасе прочности речь будет идти почти в каждом абзаце, но не только в этом своеобразие грузовиков ISUZU. Например, первую интересную особенность я приметил, еще только собираясь пустить двигатель. Вместо привычного по другим маркам индикатора свечей накаливания — желтой лампы или диода на панели приборов — здесь... настоящая спираль! По крайней мере, выглядит она точно как миниатюрная электроплитка: справа от рулевой колонки прячется металлическое гнездо а-ля прикуриватель, а в нем через отверстия, если наклониться, различишь накаляющуюся докрасна «свечу». Очень наглядно!

Грузовик построит дом

Компания ISUZU известна в России прежде всего мало- и среднетоннажными грузовиками, которые собирают на площадке Ульяновского автозавода. Тяжелую серию GIGA производят непосредственно в Японии и поставляют в дилерские центры по всей стране. Это машины колесных формул 4х2 и 6х4 полной массой от 33 до 60 тонн; флагманский тяжелый тягач и есть предмет нашего теста. Большая грузоподъемность позволяет использовать тягач в разных областях для выполнения специализированных задач. Область его применения — строительство и смежные сферы — продиктована тяговооруженностью, колесной формулой, запасом прочности и прочими особенностями конструкции. Например, кабина по современным меркам относительно невелика и не имеет полноценного жилого отсека. Зато и цена заметно отличается в меньшую сторону от машин европейских марок, работающих в «дальнобойных» многодневных рейсах.

Обслуживание строительной индустрии, городского хозяйства, промышленных предприятий, работа на относительно небольших «плечах», но с высокими нагрузками — вот стихия нашего тягача; обычная его пара — полуприцеп-самосвал, или панелевоз, или просто бортовой с грузом кирпича, теплоизоляции, труб. С позиций такого применения и будем знакомиться с машиной.

Капитанский мостик

На него не придется высоко подниматься, а удобные поручни в проходах сделают процесс и вовсе беспроблемным. Вот она, прелесть не самой большой, но разумно-достаточной кабины. Близкое лобовое стекло и обилие штатных зеркал обеспечивают отличный обзор, а простота и удобство стандартных органов управления и элементов оформления сразу со­здают рабочую атмосферу. Здесь нет спальни, но есть полка; нет телевизора, но есть огромный плафон на потолке, дающий в избытке свет; нет современных цифровых приборов, но табло борткомпьютера покажет все нужные параметры. И еще одна деталь: стандартное среднее кресло легко превращается в удобный столик.

Легкий ход и хорошая тяговооруженность (под полом 400 л. с.) позволят выполнить рейс не только эффективно, но и с комфортом. Коробка передач с делителем и демультипликатором позволяет нарезать рабочий диапазон на 16 частей — более чем достаточно даже для 60 тонн полной массы автопоезда. Отмечу такую простую и удобную штуку, как фиксатор пневмоподвески сиденья: на ухабистой дороге он очень пригодится, чтобы умерить качку. Четыре ведущих колеса вкупе с блокировкой межосевого дифференциала очень добавляют уверенности на скользких подъемах и в заснеженной колее — завидуйте, у кого этого нет! Еще раз подчеркну, что для такой машины подобный подход более чем разумен: на стройке важнее надежность и проходимость, чем двухметровая высота жилого отсека. Лишний раз убедился в этом, проделав на GIGA пробный рейс.

Поднимаем кабину

С легким стрекотом кабина уплывает вверх, повинуясь нажатию кнопки. Перед нами мотор 6WG1 в исполнении Евро 4. С 15,7 литра рабочего объема снимают 400 лошадиных сил и 1765 Нм. Сразу отметим особенность, несомненно радующую эксплуатантов: здесь нет ни впрыска мочевины, ни сажевого фильтра. Экологические требования инженеры ISUZU выполнили без этих сложных и дорогостоящих устройств, обойдясь системой рециркуляции отработавших газов и каталитическим нейтрализатором.

Систему питания Common rail в российском исполнении машины защищают два фильтра грубой очистки топлива с подогревом и отстойниками воды. Далее топливо через еще один фильтр попадает к двухсекционному топливному насосу, причем производительности даже одной секции хватит, чтобы в случае неисправности продолжать движение в рабочем темпе. В топливной рампе установлен демпфер расхода, который не только сглаживает пульсации топлива, но и перекрывает его подачу при возникновении течи в трубке высокого давления.

Мы, конечно, не будем разбирать двигатель, чтобы изучить его конструкцию полностью, но отметим некоторые важные моменты. Так, алюминиевый поршень имеет четыре кольца (зачастую на других марках применяют три) и полимерное покрытие на юбке для уменьшения износа. Коленчатый вал не шлифуется, поскольку нужное качество поверхностей обеспечивается иными технологиями. Крышка коренных шеек выполнена как единое целое, что добавляет жесткости блоку цилиндров и увеличивает долговечность всей конструкции. Привод распредвала — шестернями, то есть вечный.

Ну и наконец — блок управления двигателем размещен под пассажирским сиденьем. Конечно, современная электроника выдерживает порой очень высокие нагрузки, но справиться с российскими реагентами не всегда в состоянии; поэтому расположение блока в кабине, а не где-нибудь в моторном отсеке, наиболее правильно. Еще один пример «флагманского» разумного запаса.

Даже воздух японский

Поступающие на продажу в Россию автомобили Isuzu полностью собираются в Японии — сегодня далеко не каждый автопроизводитель может похвастаться такой национальной приверженностью. Тем не менее все машины проходят необходимую адаптацию для российского рынка. Связана она и с климатом, и с особенностями нашего рынка. Например, для россиян предлагают рессорную подвеску, не столь комфортную, как пневматическая, зато более надежную. На ней, кстати, есть несколько пресс-масленок — лучшего решения, чтобы узлы служили дольше, еще не придумали. Единственная комплектация грузовика подразумевает кондиционер, электрические стеклоподъемники, обогрев зеркал. О подогреваемом двойном фильтре грубой очистки топлива уже говорилось. Межсервисный пробег — 20 000 км. Учитывая, что некоторые расходные материалы для первого ТО прилагаются к автомобилю, а сама по себе стоимость обслуживания выгодно отличается от европейских марок — вполне приемлемо. Тем более что и это решение служит главной цели: обеспечить достаточный запас надежности. Такой, который и положен настоящему флагману.

О СЕРИИ GIGA

Помимо флагманского тягача в ней представлены шасси колесной формулы 6х4 с четырьмя вариантами колесной базы. Двигатель такой же, 15,7 л/400л. с., а коробка передач отличается — 7 ступеней. Грузоподъемность такого шасси — 24 тонны, а выбор надстроек на рынке устроит самых взыскательных клиентов. Сегодня по всей России есть не только дилерские центры ISUZU, но и сеть авторизованных производителей надстроек, готовых предложить одобренные производителем автомобиля решения. Поскольку шасси может быть оснащено коробкой отбора мощности, его можно использовать для миксера, для самосвала и для любых других надстроек, требующих механизации. Кроме того, в серии GIGA есть еще тягач 4х2, способный вести автопоезд полной массой до 45 тонн.

Подробные спецификации и цены уточняйте на сайте

Технические характеристики автомобиля ISUZU GIGA 6x4 TRACTOR

Модель EXZ52K
Размеры и весовые параметры
Длина х ширина х высота, мм 6745 x 2490 x 2970 (3515 с вертик. глуш.)
Колесная база, мм 3315 + 1370
Минимальный дорожный просвет, мм 248
Полная масса автомобиля, кг 26 000
Полная масса автопоезда, кг 59 955
Снаряженная масса автомобиля, кг 8555
Нагрузка на ССУ, кг 17 445
Силовой агрегат
Тип двигателя 4-тактный дизельный с турбонаддувом и системой EGR
Экологический класс Евро-4
Минимальный дорожный просвет, мм 6/рядное
Количество/расположение цилиндров 26 000
Грм SOHC, 24-клапанный
Рабочий объем, см3 15 681
Мощность, кВт/л. с. при об/мин 294/400 при 1800
Крутящий момент, Нм при об/мин 1765 при 1300
Сцепление Сухое, двухдисковое
Коробка передач 16-ступенчатая механическая, с делителем и демультипликатором
Шасси
Тормозная система Пневматическая, с ABS
Тормозные механизмы передние/задние Барабанные/Барабанные
Подвеска передняя/задняя Рессорная/Рессорная
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 6000
Шины 295/80R22,5
Емкость топливного бака, л 550

Опубликовано в Isuzu Magazine №5 2016

Комментарии