Ваш город
Тема сообщения
ISUZU
2019.08.26

Экологичный грузовик

Техника на газовом топливе по-прежнему считается наиболее перспективной альтернативой дизельным грузовикам и автобусам. Вот и семейство ISUZU пополнилось моделью ELF 7.5 (NPR82) CNG с мотором, работающим на компримированном природном газе (метане). Большой плюс метана — выгодная ­стоимость в сравнении с привычным дизельным топливом. Кроме того, при работе автомобиля на газу в атмосферу производится значительно меньше вредных выбросов. Раз так, почему бы не предложить перевозчикам право выбора, тем более что спрос на подобную технику все больше.

Метановое сердце

Посмотрим, что же стоит знать при выборе автомобиля, работающего на компримированном природном газе. Главная особенность ISUZU ELF 7.5 (NPR82) CNG — новый двигатель ISUZU 4HV1. Несмотря на отличие в маркировке от дизельного варианта всего на одну букву, мотор здесь совсем другой — с принудительным искровым зажиганием, работающий на компримированном природном газе и имеющий три глушителя и нейтрализатор в выхлопной системе. Кроме того, его рабочий объем на 623 см3 меньше, чем у дизеля, и 130 л. с. против «дизельных» 150. Крутящий момент у газового мотора всего 353 Н·м. За подачу топлива в цилиндры здесь отвечает распределенный впрыск с электронным управлением. Метан хранится в двух 150-литровых баллонах, расположенных вдоль обоих бортов машины. Заправочный клапан находится с левого борта, что удобно для водителя — нет необходимости обходить автомобиль вокруг. Если говорить о компоновке в целом, то из изменений стоит отметить только то, что ящик с АКБ переместился на правую сторону в пространство между баллоном и воздушным фильтром.

Газуем!

Впервые сев за руль «метанового» ISUZU ELF после дизельного собрата, вы даже не поймете, что именно поменялось. Потому как единственной отличительной чертой газового грузовика является… топливомер, шкала которого показывает не количество литров в баке, а давление в баллонах. В остальном — привычный ELF. Различия начинаются после запуска двигателя. Газовый мотор имеет свой характерный звук и, по ощущениям, на холостых оборотах менее вибронагружен. Немного преобразился тахометр — красная зона теперь начинается с 3400 мин‑1, а сама шкала размечена до 4600 мин‑1. Как ни крути, но принцип работы газового двигателя все же ближе к бензиновому. То, что силовая установка «метанового» ISUZU ELF на 20 л. с. слабее и ­максимальной мощности достигает только на 3200 мин-1, при движении на порожнем фургоне незаметно вовсе. После его загрузки до полной массы разница уже ощутима, но в диапазоне городских скоростей она скрадывается тем, что крутящий момент достигает своего максимума уже на 1400 мин-1, позволяя уверенно маневрировать в городском потоке и поддерживать его скорость. После активной модернизации инфраструктуры практически все АГНКС получили новые насосы и современные колонки, процесс закачки газа проходит достаточно быстро.

В газовое будущее?

Учитывая вышесказанное, метановый ISUZU ELF выглядит достаточно перспективно. Автомобиль не уступает дизельному аналогу в грузоподъемности и объемах перевозимого груза, но значительно выигрывает по затратам на топливо. При этом динамические показатели остались на достойном уровне. До недавнего времени сильным сдерживающим фактором для распространения метановой техники по стране было малое количество АГНКС. Высокие требования к безопасности заправочных станций и хранилищам сжатого газа, а также дорогое оборудование отпугивали желающих заняться этим бизнесом. Однако упорное стремление правительства перевести значительную часть автотранспорта на метан приносит свои плоды — количество АГНКС растет, и вместе с ними увеличивается число перевозчиков, готовых попробовать в эксплуатации газовые «коммерсанты». И ISUZU ELF 7.5 CNG может стать прекрасным проводником в мир экологичного и экономичного транспорта…

Техническая характеристика автомобиля ISUZU ELF 7.5 LONG (NPR75LL)

Габаритные размеры шасси (Д х Ш х В), мм 7410 × 2115 × 2265
Колесная база, мм 4175
Полная масса, кг 7500
Снаряженная масса, кг 2925
Грузоподъемность, кг 4575
Допустимая нагрузка 1/2-й оси, кг 3100/6000
Полная масса автопоезда, кг 11 000
ДвигательISUZU 4HV1 (4HV1E5N)
Тип двигателяГазовый, I-4, 16-клапанный, «Евро-5»
Рабочий объем, см³4570
Мощность, л. с.130 при 3200 мин–1
Крутящий момент, Н⋅м353 при 1400 мин–1
Коробка передачISUZU MYY6E
Тип коробки передачМеханическая
Количество ступеней КП вперед/назад6/1
ПодвескаПередняя — рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя — зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Тормозная системаГидравлическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с вакуумным усилителем,
с ABS. Тормозные механизмы передних и задних колес — дисковые. Есть система ESC
Колесная формула4 × 2
Размерность шин215/75 R17.5
Вместимость топливного бака, л150 х 2
Комментарии