2018.11.11

Надстройки спецназначения


ООО «Саманган» — по-своему уникальный производитель. Это один из немногих кузовостроителей, которого можно считать монобрендовым — подавляющее большинство его надстроек базируется на шасси ISUZU.

Специализация компании — производство высокотехнологичных надстроек для коммунальных служб. В продуктовом портфеле предприятия — мусоровозы, вакуумные подметально-уборочные машины, поливомоечная и каналопромывочная техника и редчайшие для России мобильные системы пылеподавления. Коммунальная техника — это очень специфическая область, в которой прогресс не стоит на месте. Приходится постоянно улучшать механизмы, создавать что-то новое, предлагать то, чего нет у конкурентов. Для этого, остановив свой выбор на шасси ISUZU, «Саманган» активно начало налаживать связи со специалистами «ИСУЗУ РУС». Хотя их присутствие на производстве не требуется, так как вмешательство в конструкцию носителя минимизировано, техническая поддержка лишней никогда не бывает.

Особенность производства «Саманган» — адаптация каждой машины под конкретные потребности заказчика, что позволяет легко выдерживать конкуренцию

За короткий срок между компаниями сложились крепкие партнерские отношения. Благо, в погоне за новизной инженеры «Саманган» не забывают про здравый смысл, и спроектированные ими машины соответствуют всем правилам и требованиям, которые «ИСУЗУ РУС» предъявляет кузовостроителям. Хорошо налаженная связь с инженерами «ИСУЗУ РУС» позволяет уже на стадии проектирования воспользоваться дополнительными знаниями и избежать ошибок, а в случае их возникновения — оперативно внести изменения по рекомендации специалистов. Проекты всегда согласовываются, и, при наличии каких-либо несоответствий, обязательно указывается перечень необходимых доработок конструкции. Такая обратная связь позволяет проводить адаптацию новой модели в кратчайшие сроки, что в конечном итоге отражается на лояльности клиентов к бренду.

Самосвал на шасси ISUZU FORWARD 18.0

D8E_5794_pp.jpg

Новая модель самосвала базируется на самом грузоподъемном в линейке шасси ISUZU ELF 9.5. Его особенность — самосвальная платформа с бортами и днищем повышенной прочности с разгрузкой назад. Дополнительную функциональность автомобилю придает наличие КМУ в пространстве между кабиной и кузовом. На выбор предлагаются установки Tadano или Unic серии URV370, по желанию клиента доступна поставка КМУ с дистанционным управлением. Максимальная грузоподъемность — более 3000 кг при вылете 2,6 м, рабочая высота — 11,4 м. Возможность самостоятельно производить погрузочно-разгрузочные работы с неделимыми грузами, а также прямоугольная форма кузова позволяют позиционировать машину как стандартный бортовой грузовик с расширенными возможностями. Компактное шасси ISUZU NQR90L прекрасно подходит как для работы в городе, так и на более длинном плече.

Подметально-уборочная машина на шасси ISUZU FORWARD 18.0

21_IMG-20180725-WA0035_pp.jpg

Моющий вакуумный подметально-уборочный автомобиль — одна из новейших разработок компании. Машина создана для эксплуатации в плотной городской застройке и на дорогах с интенсивным движением. 9-кубовая емкость с водой и 7,5-кубовый бункер для смета позволяют полностью отработать 8-часовую смену без заезда на базу. В зоне уборки грязь размывается водой, подаваемой насосом высокого давления через форсунки, и с помощью лотковых щеток перемещается к приемному окну вакуумного насоса. Давление воды в 10 МПа позволяет уверенно смывать накатанную глину с дорожного полотна — идеальный вариант для уборки дорог в районах, где ведется строительство. С учетом наличия у надстройки отдельного двигателя, а также большого запаса воды и вместительного бункера для смета, в качестве носителя было выбрано шасси ISUZU FORWARD 18.0 (FVR34UL) с грузоподъемностью 12 160 кг.

Машина пылеподавления на шасси ISUZU FORWARD 18.0

31_img_0331-1.0x613_pp.jpg

Уникальный автомобиль был создан в рамках программы подавления угольной пыли, реализуемой стивидорными компаниями Находки. Туманообразующая мобильная установка на шасси ISUZU FORWARD 18.0 представляет собой комплекс водяных установок различного типа, смонтированных на единой платформе. Он включает: 6 моющих форсунок с рабочей зоной 24 метра для увлажнения почвы; лафетный ствол с дальностью подачи воды до 30 метров для локального увлажнения; поворотную водяную пушку с дальностью орошения 55 м, предназначенную для подавления пыли в воздухе. Емкость цистерны в 6000 м³ благодаря малому расходу жидкости при использовании пушки (75 л/мин) позволяет автомобилю непрерывно орошать проблемные участки на протяжении 1,5 часов. Новинка оснащена контуром отопления для работы в зимний период, что дает возможность проводить орошение при температурах ниже 15 °C.

Каналопромывочная машина на шасси ISUZU ELF 9.5

41_D8E_3054 (1)_pp.jpg

Направление специализированных машин данного типа появилось в модельном ряду компании в связи с участившимися затоплениями городов во время таяния снега и после затяжных ливневых дождей. Задача установки — очистить канализацию от засоров различного типа, обеспечив беспрепятственное прохождение стоковых вод. Автомобиль оснащен емкостью для воды вместимостью 4000 л и насосом высокого давления производительностью 215 л/мин с максимальным давлением 20 МПа. Привод — PTO (в разрез кардана). Все оборудование размещается в отапливаемом отсеке, что обеспечивает эксплуатацию от –20 °C до +40 °C. В условиях плотного городского трафика дополнительным преимуществом каналопромывочного автомобиля на фоне аналогов является использование в качестве носителя шасси ISUZU ELF 9.5 (NQR90L), отличающегося малыми габаритными размерами и высокой маневренностью.

IMG_20181026_202114_pp.png

Станислав Колягин

группа компаний «Саманган»

Шасси ISUZU было выбрано исходя из того, что на территории Дальнего Востока японские марки техники зарекомендовали себя как наиболее выносливые. Это отложилось где-то на уровне подсознания у покупателей, которые при выборе машины хотят получить максимальное качество и надежность, дабы машина работала и зарабатывала деньги, а не простаивала в ремонтах. Основной товарооборот до недавнего времени приходился на б/у технику из Японии. Однако постоянно повышающиеся пошлины и ограничительные меры со стороны таможни привели к увеличению спроса на новые автомобили японских брендов. Первоначально мы выпускали машины и на шасси одного из одноклассников, но в итоге цена у шасси ISUZU оказалась более привлекательна для клиента при таком же высоком качестве. К тому же «ИСУЗУ РУС» смогла локализовать в России всю линейку предлагаемых на рынке моделей, что предоставило нам возможность получить необходимые документы, позволяющие поставлять данную технику для государственных и муниципальных нужд, а это тоже очень большой плюс. Так как каждая машина изначально проектируется под технику ISUZU, то сложностей в плане конструктива не возникает. Наши инженеры по максимуму модифицируют надстройку при смене модели, дабы не вносить в само шасси каких-либо изменений. Основная цель — это сохранить ту надежность, которая была заложена производителем в Японии. Во-первых, тем самым мы по максимуму уходим от возможности возникновения гарантийных случаев с шасси, во‑вторых, минимизируем сроки сборки, так как не тратим время на изменения конструкции и документооборот, связанный с данным моментом. Именно поэтому мы никогда не просили «ИСУЗУ РУС» вносить какие-то переделки в шасси, так как прекрасно понимаем, что ради десяти модифицированных машин менять работу целого конвейера, который прекрасно работает, нецелесообразно. Проще изменить часть надстройки. Тем более и представители «ИСУЗУ РУС» с готовностью идут на контакт по вопросам адаптации наших разработок к шасси ISUZU. Все проекты согласовываются оперативно и без препон. Очень важным моментом стало налаживание взаимопонимания с сервисной службой дилеров «ИСУЗУ РУС» в том регионе, где работают готовые машины. Так как гарантия идет не только на шасси, но и на надстройку, это был вопрос, который требовал повышенного внимания. Сейчас мы проводим выездные обучающие программы, предоставляем весь необходимый материал и документацию, чтобы сервис мог качественно обслужить не только шасси, но и надстройку. Таким образом, мы уверены, что за ней следят в течение гарантийного периода. Так что, сделав ставку на шасси ISUZU, мы не прогадали!
Комментарии