2019.03.29

Лифт на колесах

Производство аэродромной техники — особая отрасль. Здесь высокие требования к надежности и функциональности. Поэтому кузовостроители очень щепетильно относятся к выбору шасси. Группа предприятий «Гирд» — одна из тех, кто активно использует в своей линейке ISUZU ELF.

Из всего многообразия модельного ряда ГП «Гирд» выделяются амбулифты. Это специализированные подъемно-транспортные машины для доставки людей с ограниченными физическими возможностями от здания аэропорта к самолету и обратно, а также для посадки их на борт или высадки с него. Конструкция амбулифтов несложна. Остекленный фургон монтируется на подъемный механизм ножничного типа. Для посадки пассажиров в корме предусмотрен гидроборт, для высадки — передняя площадка с телескопическим механизмом. Грузоподъемность данных устройств — от 400 до 500 кг, чего вполне достаточно для любого человека, даже в кресле-каталке.

Рабочая высота

Вместимость кузовов в зависимости от комплектации варьируется от четырех до шести маломобильных пассажиров (для крепления колясок и каталок в полу предусмотрены петли), с которыми следуют двое сопровождающих (для них внутри установлены кресла). Важный нюанс в конструкции амбулифта — рабочая высота: от нее зависит, с какими самолетами амбу­лифт совместим. Сейчас в наших аэропортах приземляется столько самолетов самых разных моделей и модификаций, что диапазон высот, на которые нужно поднимать пассажиров, измеряется метрами. И если с актуальным максимальным вылетом все ясно — 5800 мм, то к нижней границе есть вопросы. Дело в том, что стандартная кабина грузовика не позволяет опустить это значение ниже 2000–2400 мм, а самолеты с более низким входом есть. Специально для таких случаев в ГП «Гирд» проводят модернизацию базового шасси: от кабины отрезается верхняя правая часть, что позволяет понизить высоту высадки до оптимальных 1200–1400 мм. Автомобиль после такого усовершенствования выглядит довольно необычно, но функциональность не страдает — водителю остается достаточно места для работы, а обзор вправо и вовсе улучшается.

Надежность и маневренность

Для своих амбулифтов компания «Гирд» активно использует два типа шасси ISUZU ELF: NPR75 и NQR90 в различных комплектациях с разными вариантами колесной базы. Они представляют собой оптимальное сочетание грузоподъемности, маневренности и надежности. Рассчитанные на работу в условиях города и ближайшего пригорода, ELF прекрасно чувствуют себя на бетонном покрытии аэродромов. К слову, шасси ISUZU NQR90 «Гирд» подходит к автолифтам для доставки грузов к самолетам. Суть та же, что и у амбулифтов, только грузоподъемность надстройки — в пределах 2000–3000 кг. Как раз по силам ELF.

Комментарии