2019.08.26

ELF широкого профиля

Компания ISUZU одной из первых представила российскому рынку полноприводную модель грузовика. Данная техника оказалась весьма востребованной в условиях российских реалий. Ведь качество дорожного покрытия в России оставляет желать лучшего, а в некоторых регионах его просто нет. Поэтому перевозчики стараются подстраховаться и не отказывать себе в удовольствии получить дополнительный ведущий мост. Перед выходом на рынок полноприводных версий семейства ELF в 2016 году было много сомнений: нужны ли рынку такие легкие «вездеходы» и будет ли на них достаточный спрос, чтобы оправдать запуск серийного производства? После начала продаж быстро выяснилось, что интерес к ISUZU ELF 7.5 4х4 (NPS75) не просто есть, он значительно превосходит первоначальные ожидания. На полноприводники с полной массой в 7500 кг установился стабильный спрос.

Первым автомобилем на полноприводном шасси ISUZU стал автогидроподъемник от компании «Чайка-Сервис». Сотрудникам энергосетей часто приходится выбираться «в поля» для обслуживания тех или иных объектов, так что вполне логично применение автомобиля повышенной проходимости. Однако, узнав про такую модификацию ISUZU ELF, к дилерам потянулись перевозчики, чья сфера деятельности, на первый взгляд, вовсе не требовала наличия переднего ведущего моста! Очень быстро появились различные версии промтоварных фургонов: как «классические», так и новомодные «бабочки». За ними изотермические варианты и рефрижераторы самых разных исполнений. Одна из последних новинок на шасси ISUZU ELF 7.5 4х4 (NPS75) — автомобиль для перевозки мороженого от компании «СибЕвроВэн». Свое внимание на полноприводные модели обратили также и изготовители противопожарного оборудования. Различные версии автоцистерн предлагают компании УСПТК и «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования». Передний привод очень выручает, если нужно добраться к очагу возгорания не по асфальту, а такие случаи не редкость. Казалось бы, дальнейшим развитием линейки полноприводных автомобилей должна была стать версия NQR — от малого к большому. Однако рынок продиктовал свое видение модельного ряда, и в 2018 году было представлено семейство ISUZU ELF 3.5/5.5 4х4 (NMS85). Причем сразу в двух вариантах полной массы: 3500 кг (под категорию B) и 5500 кг (под категорию C).

«Вездеходы» сохраняют все положительные качества заднеприводных ISUZU ELF — обзор, маневренность и экономичность

Новые полноприводные шасси тут же взяли в оборот кузовостроители. Появились компактные фургоны, изотермы, а компания «Луидор-Тюнинг» по заказу клиента даже водрузила на самое легкое шасси NMS85H рефрижератор, да не простой, а со сдвижной перегородкой, делящей кузов на два отсека. С учетом выбора самого легкого шасси итоговая грузоподъемность оказалась всего 550 кг, но клиент был доволен. В целом интерес к ISUZU ELF 4х4 не ослабевает. Перевозчики быстро разобрались, в чем особенности полного привода на компактных городских грузовиках. Оказалось, автомобили за счет возможности подключения полного привода гораздо лучше, чем их моноприводные собратья, переносят внезапные снегопады, когда снежная каша ложится быстрее, чем ее убирают коммунальщики. Им легче «залезать» на бордюры при ­подъезде к торговым точкам, и они увереннее движутся по разбитым складским подъездным путям, несмотря на переднюю независимую подвеску. При этом «вездеходы» сохраняют все положительные качества заднеприводных ISUZU ELF — обзор, маневренность и экономичность.

Комментарии