Ваш город
Тема сообщения
Служба клиентской поддержки ISUZU CARE  8 800 770-70-35
ISUZU
2018.11.11

Двигатели ISUZU «Евро-5»

С января 2018 года все автомобили ISUZU, сходящие с конвейера автозавода в Ульяновске, комплектуются моторами экологического класса «Евро-5», обеспечивающими достижение необходимых норм без использования мочевины или сажевого фильтра.

euro.jpg В настоящее время «ИСУЗУ РУС» устанавливает на свои автомобили четыре модели двигателей: два для семейства ELF (3 и 5,2 л) и по одному на FORWARD (7,8 л) и GIGA (15,6 л). Всех их объединяет применение системы EGR с электрическим управлением и системы доочистки отработавших газов — каталитический нейтрализатор DOC (Disel Oxidation Catalyst). Для двигателя ISUZU4JJ1 DOC объединен с окислительным катализатором твердых частиц POC (Particulate Oxidation Catalyst). Напыление драгоценными металлами запускает химическую реакцию, преобразующую недогоревшие углеводороды и смазку в воду и диоксид углерода. Важно, что данный процесс позволяет снизить температуру регенерации до 350 °C (у сажевого фильтра 600 °C). Для перехода на стандарт «Евро‑5» был проведен ряд усовершенствований в конструкции двигателя. Увеличилось давление впрыска, снизилась степень сжатия, изменились топливные форсунки — они получили большее количество отверстий распылителей. Кроме того, была оптимизирована форма камеры сгорания для более эффективного использования наружного воздуха и повышена производительность турбонагнетателя с изменяемой геометрией (VGS) — изменен диаметр компрессорного колеса и добавлено количество лопаток турбины. В реальной эксплуатации основным отличием двигателей ISUZU стандарта «Евро‑5» от аналогичных агрегатов других производителей будет отсутствие в системе доочистки выхлопных газов путем впрыска раствора мочевины и сажевого фильтра. Оба эти элемента в российских реалиях являются довольно проблемными. Вовремя пополнять запасы AdBlue не всегда возможно, проверить качество реагента сложно, ну и стоимость его также существенна. В свою очередь, сажевый фильтр быстро выходит из строя при использовании низкосортного топлива, и эксплуатация автомобиля становится невозможна — двигатель переходит в режим ограничения мощности. Просто «вырезать» его также не получится — система датчиков, расположенная как до сажевого фильтра, так и после него, не сможет после данной операции передавать верные данные на ЭБУ двигателя. Единственный выход — замена элемента, которая выливается в итоге в значительную сумму. Так что фактическую экономию от принципа работа двигателей ISUZU перевозчики почувствуют очень быстро. Помимо этого, модельный ряд получил легкий фейслифтинг, были модернизированы кресло водителя, рулевое колесо. Кроме того, семейство ELF получило дисковые тормозные механизмы вместо барабанных, а FORWARD — улучшенные пневматические тормоза Full Air.



Новые двигатели позволят уменьшить расходы на эксплуатацию, снизить требования к качеству топлива и повысить эффективность работы


euro_pers.png

Максим Попов

начальник отдела продуктового маркетинга «ИСУЗУ РУС»

С января 2019 года мы планируем пополнить линейку используемых силовых агрегатов новым двигателем ISUZU4HV1, работающим на компримированном природном газе (метане). В отличие от своего дизельного аналога ISUZU4HK1, газовый мотор имеет меньший литраж (4570 см³) и, соответственно, меньшую мощность (130 л. с.) и крутящий момент (353 Н•м). Для компенсации данного фактора на перспективном шасси NPR82 CNG применяется главная передача с передаточным числом 4,777 вместо 4,100 у серийной модели NPR75.
Основная выгода от использования нового двигателя — снижение расходов на топливо, т. к. стоимость метана почти в три раза ниже, чем солярки. Запаса газа, хранящегося в двух 150-литровых баллонах, хватает в среднем на 390 км. С учетом того, что в России в настоящий момент работает более трехсот АГНКС (большинство сконцентрировано в европейской части страны), данную цифру можно считать более чем приемлемой. Кроме того, к 2020 году ПАО «Газпром», которой сейчас принадлежат 238 заправочных станций, планирует увеличить их количество до 500, что положительно скажется на построении логистических цепочек автомобилей с газовыми двигателями.
Газовый мотор будет устанавливаться на грузовики ISUZU N-серии с полной массой 7500 кг, предлагаемые в четырех вариантах колесной базы — от 3365 до 4475 мм. Также возможно применение данного шасси и для монтажа автобусных кузовов нашим партнером ООО «СИМАЗ». В дальнейшем, при наличии интереса со стороны покупателей, будем рассматривать вопрос по развитию газовой тематики в модельном ряду ISUZU.
Комментарии