2020.11.02

Японское качество с русской пропиской

Японские грузовики в России – это, прежде всего, ISUZU. На долю марки приходится более половины всех машин, имеющих азиатские корни. В чем же причина того, что перевозчики предпочитают купить японский грузовик именно этого бренда?

Начать стоит с того, что ISUZU - самый крупный из производителей грузовиков в Японии. Компания стояла у истоков японского грузового машиностроения - именно она в 1922 году наладила сборку лицензионных грузовиков Wolsele A-9. 30-е годы для фирмы ознаменовались запуском в производство линейки грузовиков и автобусов под маркой Sumida и созданием собственного двигателя воздушного охлаждения на основе лицензионного немецкого Deutz. В 1934 году свет увидел первый грузовик с именем ISUZU.

В июле 1949 года компании получила название, которое сейчас известно всему миру - ISUZU Motors Ltd. Именно под брендом ISUZU в 1950 году была разработана первая в Японии V-образная дизельная «восьмерка» DA80. Пошли в серию автомобили средней гаммы ТХ30, грузовики T21 и полноприводники TW540 6х6. Компания с завидной регулярностью выдавала на рынок новые грузовики, автобусы и легковые автомобили. В 1959 году на конвейер встал 2-тонный TL, положивший начало популярному семейству ELF. В 1970 году модельный ряд семейства полнился грузовиками ISUZU ELF 350 (KS) грузоподъемностью 3,0 и 3,5 т. В апреле того же года состоялась и премьера автомобиля Forward (TR) грузоподъемностью 4 т, ставшего основоположником еще одного семейства, хорошо известного в наши дни.

Чтобы оставаться конкурентоспособной на фоне лидеров мирового автомобилестроения в 1979 году ISUZU открыла собственный полигон на острове Хоккайдо. Все вышеперечисленное привело к тому, что по итогам 1988 года ISUZU Motors Ltd стала мировым лидером по производству средне- и многотоннажных грузовых автомобилей. В настоящее время компания входит в состав концерна Hitachi и владеет 15 заводами по всему миру. А грузовая производственная программа ISUZU включает три семейства – ELF, FORWARD и GIGA.

В СССР первые грузовики из Японии появились в 1969 году – на Дмитровском полигоне были проведены комплексные испытания самосвала ISUZU TDX50. По их итогам была осуществлена продажа японских грузовиков ISUZU для Дальневосточного региона. В истории современной России приход ISUZU на наши просторы начался в середине 90-х, с развитием частного бизнеса. Тогда купить японский грузовик бу стало не проблемой, и удобные, функциональные и очень надежные машины стали массово заполнять наши дороги. Даже спустя 25 лет японские бортовые грузовики, закупленные в то время, исправно работают, сменив не одного владельца. А объявления «грузовики япония» по-прежнему популярны в поисковых системах.

Вполне логично, что в 2007 году компания ISUZU Motors Ltd основала совместное предприятие «СОЛЛЕРС ИСУЗУ», задача которого - выпускать современные японские грузовики ISUZU на заводе в Ульяновске.

В настоящий момент ISUZU из года в год стабильно входит в ТОП-10 самых продаваемых грузовых марок в России. Так в сегменте с полной массой от 3,5 до 5,9 тонн ISUZU ELF моделей NMR85 и NMS85 занимают четвертую строчку по популярности. А в нише от 6 до 8 тонн ISUZU ELF 7.5 моделей NPR83, NPR75 и NPS75 являются вторыми. Также ISUZU ELF 9.5 (NQR90) в паре с ISUZU FORWARD 12.0 (FSR34) удерживают почетное «серебро» и в классе техники с полной массой от 8 до 12 тонн, опережая даже некоторые ведущие автозаводы.

Успешная продажа японских грузовиков ISUZU в нашей стране в настоящий момент зависит от нескольких факторов. В первую очередь – это огромный выбор моделей. Предлагаемая линейка, состоящая из семейств ELF, FORWARD и GIGA, позволяет даже самому требовательному перевозчику найти свой грузовик.

Самыми популярными являются автомобили ISUZU ELF. Модели ISUZU ELF 7.5 (NPR75) ISUZU ELF 9.5 (NQR90) благодаря четырем вариантам колесной базы активно используются для создания автомобилей различного назначения. Кузовостроители могут устанавливать на шасси различные надстройки с учетом самых неожиданных пожеланий покупателей. Агрегатная база ISUZU ELF позволяет с равным успехом использовать данные модели как на внутригородских перевозках, так и на междугородных маршрутах.

Не менее востребованы и более компактные модификации. Так ISUZU ELF 3.5 с полной массой 3,5 тонны интересен индивидуальным предпринимателям – они могут управлять грузовиком с категорией «B» в водительском удостоверении. Версия ISUZU ELF 5.5 (полная масса 5,5 тонн) привлекает компактными размерами, позволяющими легко маневрировать в городских условиях, в сочетании с грузоподъемностью 3-3,5 тонны. Перевозчикам доступны ISUZU ELF в модификациях с полным приводом, что весьма полезно в условиях наших зим со снегопадами и гололедом. Такие машины охотно берут компании, чья деятельность связана с выездом на грунтовые дороги.

Вторым по популярности на российском рынке является семейство FORWARD. Оно представлено двумя моделями, различающимися техническими возможностями: ISUZU FORWARD 12.0 (FSR34) с грузоподъемностью около 8 тонн и полной массой 12 тонн и ISUZU FORWARD 18.0 (FVR34), перевозящими до 12,2 тонны груза и имеющими полную массу 18 тонн. В последние годы семейство пользуется устойчивым спросом у крупных компаний-ритейлеров отечественного рынка. Перевозчиков подкупает возможность ежедневной эксплуатации машин с минимальными затратами на обслуживание, которое ограничивается только проведением плановых ТО.

Вершиной гаммы предлагаемых в России грузовиков ISUZU является семейство GIGA с грузоподъемностью от 23 до 24 тонн и полной массой до 33 тонн. Характерной особенностью этих машин является высокая надежность конструкции, позволяющая активно эксплуатировать технику даже в отсутствии асфальтированных дорог. На шасси ISUZU GIGA кузовостроители часто устанавливают самосвальные кузова, крано-манипуляторные установки и другие надстройки, соответствующие определению «рабочие лошадки».

То же можно сказать и о тягачах ISUZU GIGA (EXZ52). Они используются на перевозке различных грузов в тяжелых условиях. При этом полная масса автопоезда может достигать 48,6 тонны.

Кроме широкого модельного ряда серьезным достоинством техники ISUZU является надежная агрегатная база. Двигатели японских грузовиков, равно как и коробки передач, способны долгое время переносить высокие нагрузки без каких-либо последствий. Они достаточно стойки к эксплуатации в условиях повышенной запыленности, а также разовым попаданиям в систему некачественных ГСМ. Именно поэтому даже японский грузовик бу имеет на рынке устойчивый спрос.

В заключение хотелось бы отметить еще один немаловажный фактор успеха грузовиков ISUZU на российском рынке – сервисное сопровождение. В настоящий момент по всей стране насчитывается более шестидесяти официальных дилеров, готовых не только предоставить возможность купить японский грузовик, но и качественно его обслужить. И работа по взаимодействию между продавцом и покупателем постоянно находится в процессе совершенствования: оптимизируется номенклатура самых востребованных запчастей, хранящихся на складе, сокращаются сроки доставки необходимых для ремонта деталей, предлагаются услуги выездных сервисных бригад. Благодаря такому подходу перевозчики чувствуют себя защищенными и при обновлении или расширении своего автопарка выбирают японские грузовики ISUZU.

Комментарии