2019.08.26

Соревнования профессионалов

В мае в Ульяновске состоялся VI Национальный Гран-при на звание лучшего механика «ИСУЗУ РУС». Ежегодно на мероприятии показывают свое мастерство лучшие команды со всей России. Национальное первенство одновременно является и отборочным этапом для международного конкурса механиков ISUZU. В связи с этим формат мероприятия максимально приближен к оригинальному. Традиционно соревнование состоит из двух этапов: теоретического и практического. Первый представляет собой письменный тест из 15 вопросов, на которые необходимо ответить за 45 минут. Второй — устранение неисправностей на конкретном автомобиле и отдельном узле. Если письменный экзамен прошел «по накатанной», то в практический тест в этом году были внесены изменения. Во-первых, исследуемый автомобиль (как и в Японии, это был ISUZU ELF 3.5) можно было заводить — это упрощало участникам определение поломок и в то же время дало судьям возможность расширить диапазон заложенных неполадок. А во‑вторых, вместо дефектного двигателя или его элементов, как было в прошлые годы, командам было предложено разобраться с проблемным редуктором. Это добавило конкурсу интриги, позволив механикам использовать весь арсенал своих знаний: от умения пользоваться сопроводительным мануалом до практических навыков ремонта автомобиля. О сложности задания говорит тот факт, что с редуктором справились меньше половины участников, а лучшие из них смогли устранить лишь три из пяти заложенных неисправностей. В итоге по сумме баллов победителем стала команда московской компании «Альянс Тракс» в лице Андрея Качмина и Евгения Шапкина. Интерес дилеров к конкурсу растет с каждым годом, оказаться лучшим среди более чем полусотни официальных сервисных станций ISUZU — это статус.

Призеры VI Национального Гран-при ISUZU

Команда«Альянс Тракс» «Триал Грузовые Автомобили»«Бест Трак Сервис»
ГородМоскваБарнаулСмоленск
Баллы за теоретическую часть804575
Баллы за практическую часть10512590
Сумма баллов за соревнование185170165

speaker.png

АНТОН ШИБАНОВ

тренинг-менеджер «ИСУЗУ РУС», один из судей национального конкурса

Шестой Гран-при ISUZU мы традиционно ориентировали на японский формат. Вопросы, задачи, организация — все должно было максимально передавать атмосферу международного соревнования, команды должны понимать, к чему готовиться. В этом году, учитывая нюансы прошлогоднего конкурса в Японии, в практической части сделали акцент не на двигатель, а на ходовую часть, — для многих участников это оказалось неожиданностью. Приятно, что механики смогли продемонстрировать достойные результаты. Вместе с тем отмечу, что отчетливо проявилась разница между квалификацией механиков: во многих командах один из участников был намного сильнее «подкован» как в теории, так и в практике относительно своего напарника. С одной стороны, это означает заметную разницу в уровне подготовки персонала сервисных станций, с другой — позволяет руководству увидеть слабые стороны сотрудников и направить усилия на устранение пробелов в знаниях — дополнительная польза от мероприятия. Победители, как обычно, примут участие в международном конкурсе I‑1 GRAND-PRIX ISUZU WORLD TECHNICAL COMPETITION 2019 в категории CV (Commercial vehicles — «коммерческие автомобили»), который состоится 31 октября в Японии. Мы уже доказывали, что можем быть в числе лучших, так что рассчитываем и в этом году на хороший результат.

Комментарии