2018.02.12

Поход самураев

Испытание бездорожьем, заряд адреналина, командный дух и стремление к победе — в приключениях пикапов ISUZU D-Max в трофи-рейде «Ладога-2017».

Вот уже два десятка лет трофи-­рейд «Ладога» испытывает на прочность технику, гонщиков, проверяет на крепость командный дух участников из разных стран. Все начинается торжественно и величественно на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга, а затем участников ждут непроходимые болота и леса Карелии и Ленинградской области. Дойти до финиша, преодолев более тысячи километров сложнейшего, с самыми разными преградами маршрута, удается, увы, не всем стартовавшим экипажам. Но победители всегда радушно разделяют свой успех со всеми, кто ввязался в гонку, ведь главное — это дух соревнования, который сплачивает участников.

Старт от Исаакиевской площади Санкт-Петербурга

Один – белый, другой – серый

Технический центр «Восток», являющийся официальным партнером трофи-рейда «Ладога», подготовил к сезону-2017 два пикапа ISUZU D‑Max. Машина белого цвета выступала в классе Grand-Tourism Lite. Эта, пожалуй самая популярная, группа собрала единомышленников, для которых важно совместить спортивную борьбу, активный отдых и увлекательное путешествие. Участники заездов следуют по заранее разработанному устроителями соревнований маршруту, перемещаясь от одного контрольного объекта к другому. В качестве опорных точек выбираются красивые природные объекты и исторические достопримечательности. Для многих участников соревнований это уникальная возможность открыть для себя красоты родного края. Все, что нужно для заезда, — это собственно автомобиль, GPS-навигатор и желание победить.

Пикап серого цвета выступал в качестве автомобиля сопровождения. Его использовали по своему усмотрению организаторы мероприятия. Справедливости ради отметим, что выставленные на гонку машины в нынешнем сезоне эксплуатировались не в полную силу. Для пикапов ISUZU D‑Max это был некий пробный камень, возможность проверить силы в условиях, приближенных к «боевым».

Разумеется, чтобы повысить потенциал автомобилей, их доработали с установкой качественных комплектующих от проверенных производителей дополнительного оборудования. Консультантами в выборе компонентов выступали эксперты Санкт-­Петербургского Off-Road-клуба, устроители соревнований. В частности, механики соответствующим образом усилили подвески машин — езда по бездорожью до предела нагружает каждый элемент конструкции, и любая поломка оборачивается сходом машины с трассы. А это чистый проигрыш, которого нельзя допустить! Для того чтобы исключить попадание воды в двигатель при преодолении машинами водных преград, механики установили на систему забора воздуха удлинители — шноркели. С ними даже волна, захлестнувшая капот, не страшна. Мотор не разрушится от гидроудара. Чтобы вытащить застрявший в грязи автомобиль, к силовым элементам рамы прикрепили лебедки — вкупе с полным приводом это должно существенно облегчить задачу. А чтобы у севшего на мосты пикапа не были повреждены расположенные снизу агрегаты и трубопроводы, их дополнительно защитили стальными листами. Настоящий самурай должен быть неуязвим! Смонтированный на кузове оригинальный Off-Road-обвес призван уберечь его элементы от боевых шрамов, которые наносят ветки и летящие камни. Он же стал весьма эффектным элементом стайлинга. ISUZU D‑Max не только уверенно шли по маршруту, но и приковывали к себе внимание зрителей.

Участвующий в заездах пикап проявил себя на трассе с лучшей стороны. Он уверенно проходил отрезки трассы, на которых другие участники испытывали трудности. Спуски, подъемы, колея не смогли помешать самураю уверенно идти по дистанции и держаться в тройке лидеров.

Инженеры технического центра «Восток» получили бесценный опыт, который позволил проанализировать поведение пикапов в сложных условиях, понять, насколько правильно была выполнена доработка машин и что нужно изменить в подготовке техники к следующему сезону. После соревнований обе машины вернулись в гараж дилерского центра, где механики провели полную диагностику всех систем, агрегатов, подвески. Важно было выяснить, как пикапы перенесли гонку. К чести японцев, никаких отклонений зафиксировано не было. Расход масла двигателями, несмотря на то, что моторы эксплуатировались в напряженном режиме, не превысил допустимого уровня. Тем не менее с обоими автомобилями были проведены регламентные работы по обслуживанию с заменой технических жидкостей. Пикапы должны быть готовы в любой момент вновь выйти на маршрут. И подходящий случай для этого не заставил себя долго ждать. Серая машина, которая выполняла функции технической поддержки трофи-рейда «Ладога-2017», буквально через месяц после окончания соревнований взяла на себя работу автомобиля интернет-­портала EX-ROADmedia и отправилась по маршруту «Шелкового пути». Путь самурая в Китай был непростым, но это уже тема отдельного разговора.

Комментарии