2019.03.29

Пикап для путешествий

Свой первый пикап я приобрел в начале 2000-х и продал его с пробегом 10 000 км, так и не сумев подружиться. Он мне нравился внешне, но ездить на нем было невозможно: жесткий, непривычный в управлении, неудобный для пассажиров на заднем сиденье. Прошло время, и вот я оказался за рулем ISUZU D-Max. С этого момента мои отношения с пикапами вышли на новый уровень.

Машину я подбирал с расчетом на путешествия. Причем не по Золотому кольцу, а гораздо дальше. И не всегда по гладким дорогам. Потому требования к технике были не совсем типичные. Мой рост под два метра. Как следствие, на дальних перегонах во многих автомобилях не всегда комфортно. Во многих, но не в D-Max — салон просторный, конструкция и эргономика кресел мне подходят, разве что регулировки руля по вылету не хватает. Я настолько к этому привык, что теперь, когда пересаживаюсь с ISUZU на другие пикапы, мне кажется, что они меньше размером. Все из-за того, что при внешне одинаковых габаритах салон у них намного теснее. Пришлось заново привыкать, что в D-Max сзади можно перевозить пассажиров, а не только одежду или фототехнику, как я обычно делаю на пикапах.

ORMN8729_pp4.jpg

Подготовка пикапа к путешествиям для многих начинается с установки кунга. На мой взгляд, это сразу убивает всю суть этого типа кузова, превращая его в банальный универсал, пусть и с огромным багажником. Считаю, что пикап должен оставаться пикапом, а вопрос размещения вещей и снаряжения может быть решен с помощью багажного бокса на крыше и ящиков в кузове — именно так я сделал во время своего первого путешествия по России на новом D-Max и ни разу не пожалел. Для любого серьезного путешествия важен двигатель: запаса его тяги должно хватать и на затяжные и крутые подъемы, и на быстрые обгоны. По всем параметрам D-Max не уступает конкурентам. А лично я доверяю мотору ISUZU даже больше, чем другим, — как ни крути, его конструировали те, у кого за спиной огромный опыт строительства грузовиков, где выносливость и надежность важнее, чем мелочи вроде строчки на кожаных креслах. Приятным бонусом силовой установки в итоге оказалась экономичность. Даже на внедорожных колесах увеличенного размера расход D-Max составил всего 9–10 л на 100 км. И это с учетом того, что за 10 000 пройденных километров далеко не все дороги представляли собой асфальтированное шоссе. Хватало грунтовок, лесных дорог Пермского края, степей Поволжья и песков Астраханской области. Такая экономичность у полноразмерного пикапа стала открытием — о заправках не надо думать постоянно! Никакого превращения ISUZU во «внедорожного монстра» не планировалось — так, незначительные доработки для большей уверенности на наших направлениях. Поэтому отсутствие блокировки заднего дифференциала поначалу смущало — соваться в грязь и преодолевать броды, да еще и при отсутствии лебедки… В итоге сложных участков в путешествии было немного, а те, что попадались, D-Max преодолел без проблем. Первый опыт длительного путешествия на ISUZU D-Max в формате, когда не знаешь, где будешь завтра, прошел более чем положительно. Как говорится, притерлись и готовы к новым свершениям. В планах — ехать еще дальше и еще автономнее. Путешествовать по расписанию оказалось намного скучнее, чем останавливаться у случайно подвернувшегося озера и, сидя у костра, решать, куда отправишься утром. Спасибо универсальности автомобиля, который позволяет взять с собой запас вещей и для культурного отдыха в городах, и для разбивания лагеря в любых условиях, будь то степь, пустыня или речка в среднерусском лесу.


А может, «полуторку»?..

За время поездок у меня сформировался серьезный вопрос: может, стоило выбрать не двойную, а полуторную кабину? Ее функциональность в России сильно недооценена. Народ бросается в крайности: для семьи — двойная кабина, для работы — одинарная, желательно с бортовым кузовом. «Полуторку» считают вынужденным компромиссом, забывая, что для путешествий или спорта, например, это идеальное решение: два полноценных пассажирских кресла, за ними сухое чистое место для вещей и электроники с удобным доступом и отдельный огромный кузов для снаряжения, мототехники или жилого модуля. К примеру, я путешествую, чтобы рассказывать об этом читателям, и мне кажется, что полуторная кабина привлекала бы дополнительное внимание. А уж если потом еще и кемпер сзади построить — это была бы бомба! К слову, единственный доступный вариант «полуторки» на нашем рынке — это именно D-Max, и хорошо, что он есть.

ORMN8729_pp2.jpg

Самым опасным внедорожным приключением стал подъем задним ходом в горку в лесу по скользкой грунтовке с поворотом. Ощущение, что это было придумано специально для испытания, но другого варианта выехать не было, и вся ответственность за подъем и сохранность боков автомобиля легла на водителя, зеркала заднего вида и штатную электронику. Все сработали на отлично, и D-Max выехал наверх, ни разу не свалившись боком на дерево.

ORMN8729_pp3.jpg
pers_.jpg

МИХАИЛ РЯБИНИН

фотограф, журналист, блогер

За все время я ни разу не пожалел, что выбрал ISUZU D-Max. Пикап в России еще долго не станет «ширпотребом», и не факт, что станет им вообще, но в качестве транспорта для путешествий, активного образа жизни и спорта будет только набирать обороты. Если несколько лет назад второй автомобиль в семье был роскошью, то сегодня это обычное явление. А раз так, то почему бы этим автомобилем не быть пикапу-универсалу для перевозки грузов, техники, снаряжения, а в некоторых случаях и целых жилых модулей? Росту популярности пикапов у нас мешают непривычный формат и стена домыслов, что на них нельзя въезжать в города, что на границе их ставят в очередь к грузовикам, что наш климат с обилием снега, грязи и дождей заставит обязательно накрывать кузов. При этом те, кто однажды выбрали для себя пикапы, долго остаются их фанатами, часто именно из-за необычного формата автомобиля. В нем действительно есть свой шарм и свой лайфстайл. А вообще, здорово, когда машина манит ехать вперед и искать приключения. Жизнь короткая, а в мире еще столько интересного...

Комментарии