2018.11.12

Кочевник. Монголия – 2018


18 июля путешественник Сергей Лысенко с командой единомышленников и своим верным другом — собакой по кличке Бона отправился в очередную экспедицию. В этот раз Сергей решил сменить направление и отправился на Восток покорять просторы монгольских степей. Путешествие предстояло очень серьезное. От Москвы до Монголии, с учетом пробега по стране и обратно, выходила цифра в 20 000 км. А это как раз межсервисный пробег у пикапов и еще одна проверка на прочность.

Идею посмотреть северную Монголию и попробовать захватить кусочек Гоби руководитель экспедиции Сергей Лысенко вынашивал давно. Однажды побывав в этой самобытной стране, он мечтал вернуться туда вновь — оставалось только выбрать правильный автомобиль для столь серьезного путешествия, и парочка пикапов ISUZU D-Max оказалась как нельзя кстати.

Экспедиционные автомобили:

ISUZU D-MAX ARCTICTRACK: двигатель ISUZU 4JK1 (2499 см3, 163 л. с.), МКП AISIN AY6 (6-ступенчатая), раздаточная коробка ISUZU T150 (2-ступенчатая), шины Maxxis MT-764 BIGHORN
ISUZU D-MAX ENERGY: двигатель ISUZU 4JK1 (2499 см3, 163 л. с.), АКП AISIN TB50LS (5-ступенчатая), раздаточная коробка ISUZU T150 (2-ступенчатая), шины Maxxis MT-772 RAZR MT

Прокладывая дорогу на Восток, Сергей рекомендует объезжать Казань и Челябинск из-за обилия фур и ремонтных работ на дорогах. Его маршрут проходил через Пермь и Екатеринбург — трафик на дорогах минимальный, а покрытие для рамных внедорожников вполне сносное. В день мини-караван проходил от 700 до 1000 км, на ночевки останавливались в придорожных мотелях или просто ставили палатки в красивых местах — не зря же выбирали машины с полным приводом. Дорога до Иркутска заняла всего 7 дней. Затем был красавец Байкал с дневкой и перегон до границы. Проехав 6000 км по матушке-Руси, экспедиция добралась до пограничного КПП с Монголией в Кяхте. Удивительно, но переход через две границы занял всего 2 часа!

Маршрут: Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Ижевск — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Ново­сибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск — большое монгольское кольцо и обратно.
DSC06238_pp.jpg

С российской стороны потребовалось заполнить документы на водителей и машины (пассажирам можно не ходить) и представить ветеринару документы на собаку (международный сертификат и международный ветеринарный паспорт). Возможно, ярко оклеенные машины и рассказ о цели интересного путешествия внушали доверие, поэтому мини-конвой оказался на монгольской границе очень быстро, после проверки паспортов. Здесь показалось, что к русским отношение лучше, чем к своим. Беглый паспортный контроль, минимальный досмотр, короткий диалог с ветеринаром через стекло: «Обратно вывозить будете?» — «Естественно» — «Проезжайте», и все. Оформить страховку на автомобиль (1500 руб. на месяц) и поменять деньги можно здесь же, на переходе. Монголия — страна Чингисхана, неведомая и суровая. Дархан-Мурэн-­Улангом-озеро, Хубсугул-озеро, Хяргаснул-Ховд-Цецерлег-Мандалгоби и, конечно, Улан-Батор — для участников экспедиции это теперь не просто слова. Обратная сторона прекрасных открытий — дороги. Термин «направления» в данном случае гораздо более уместен: непрерывная тряска, всепроникающая и всезалепляющая пыль — вот все, что можно описать словами. Добавьте сюда несвежую монгольскую солярку, и вы получите представление, каково это — передвигаться по «Стране голубого неба». Ежедневные пробеги сократились до 100–300 км в день.

DSC07097_pp.jpg

В топях Дарханской котловины и верховых болотах Монгольского Алтая приходилось пользоваться понижающей передачей. К чести пикапов, они не только ни разу не застряли, но и дарили настоящий драйв, разбрасывая покрышками липкую грязь, самостоятельно и без потерь выбираясь из цепких лап засадных мест.

DSC07243_pp.jpg

Описать же саму страну невозможно — ее надо увидеть. Огромные просторы с горизонтом, мчащимся под колеса. Бесконечные стада коров, коз и овец, в высокогорьях — яки… Дикие звери, мыши и тушканчики… Беркуты и грифы кружили в каждой долине, серые журавли парами чинно выхаживали по степям. А каждую ночевку путешественников посещали мелкие лисы и шакалы — просто из любопытства. Ночевки в палатках, готовка на костре и каждую ночь шоу «Миллион звезд, которые можно трогать руками»… А еще — неповторимые монгольские облака, увидев которые единожды, обязательно захочешь к ним вернуться.

DSC07339_2_pp.jpg

Участникам экспедиции удалось в полной мере оценить достоинства отдельного кузова пикапа. У мотоцикла КТМ, участвовавшего в путешествии, пропала подача топлива. Поиски мотосервиса в г. Дархан оказались безрезультатными, и было решено доставить мотоцикл в г. Улан-Батор собственными силами. Перегрузка всего снаряжения в один пикап и демонтаж у второго штатной крышки кузова (она крепится на двух винтах-барашках) не заняли много времени — 150-килограммовый KTM прекрасно разместился в автомобиле, стоило лишь откинуть задний борт. Зафиксированный растяжками «потерпевший» без сюрпризов преодолел 230 км, а это по монгольским меркам минимум 5–6 часов. Будь на месте пикапа ISUZU D-Max любой классический внедорожник или аналог с кузовом поменьше, так легко решить проблему не получилось бы.

Место для Боны

Важным нюансом стало участие в поездке большого швейцарского зенненхунда Боны. Для собаки была сделана полка, которая разместилась на месте демонтированных сидений второго ряда. Обшитая автолином со специальной подкладкой, чтобы собаке было мягко и устойчиво, конструкция совместила в себе не только ложе, но и багажный отсек. Распахивающиеся в разные стороны крышки открывают доступ к двум отделениям, в которых хранится сухой корм, консервы, миски и все, что может понадобиться собаке во время путешествия. Благодаря внушительным размерам салона ISUZU D-Max удалось не просто обеспечить комфорт четвероногому экспедитору, но и полностью сохранить пространство для водителя и переднего пассажира.

72_pp.png

Сергей Лысенко

Руководитель экспедиции «Кочевник. Монголия — 2018»

Грязь, острые камни, корни и валуны, торчащие из болот, крутые спуски и подъемы, глубокие пески пустыни Гоби, горные перевалы и множество рек, взятых в брод… Полный привод с пониженной передачей, усиленная рама, надежный двигатель и удобный салон — вот составляющие успеха нашей экспедиции! За рулем комфортно. Средняя скорость на трассе не более 100 км/ч, такой режим позволял обгонять фуры, при этом не нагружая сильно двигатель и нервную систему водителей. Расход по трассе держался в районе 9 л/100 км, что для груженых пикапов на тяжелой внедорожной резине просто прекрасно. Кстати, шины тоже порадовали: дорогу держат уверенно, едут ровно, и уровень шума в пределах нормы. В первую ночь поставить полноценный лагерь помешал дождь, и мы просто съехали с дороги в поле и спали внутри пикапов. Будь шины попроще — может, и не рискнули бы. Что приятно всех удивило, разницы между ездой по трассе и по полю особо не почувствовали. За время путешествия посетили двух дилеров ISUZU: «Арлан-Сибирь» в Иркутске по дороге туда и «Орион-Моторс» в Красноярске, когда возвращались обратно. Впечатления самые лучшие. Быстро проверили состояние машин, с гордостью отметили, что замечаний нет, и пожелали счастливого пути. На все про все — около часа. Конечно, мне было приятно, что в таком сложном испытании пикапы ISUZU D-Max проявили себя как настоящие рабочие машины, без вопросов выполняющие всю возложенную на них работу.
Комментарии