Ваш город
Тема сообщения
ISUZU
2017.02.16

ISUZU GIGA 6x4 ЕВРО-5 идеал самосвала

За 23 года своей истории серия грузовиков ISUZU GIGA, преемников ISUZU 810, покорила не только родные острова, но и полмира. GIGA особенно популярна в странах Тихоокеанского региона: Индонезии, Малайзии, Австралии, — то есть она востребована там, где нужны высочайшая надежность, функциональность, простота в эксплуатации, сочетающаяся с неприхотливостью, то есть с подлинно японскими качествами.

Российскому рынку предлагается автомобиль GIGA японской сборки — седельный тягач с колесной формулой 6х4 и шасси 6х4. Производство GIGA в России начинается в феврале этого года на заводе АО «ИСУЗУ РУС» в Ульяновске, и первое время потребителям будут доступны автомобили как японской, так и российской сборки. Ввозить шасси и работать с российскими кузовщиками стало общепринятой практикой — строители надстроек многому научились, наладили современные производства, и их продукция вполне удовлетворяет перевозчиков. Автомобили GIGA экологичны: их оснащают двигателями уровня Евро-5.

ЯПОНСКОЕ ДНК

Первое впечатление от самосвала ISUZU GIGA: современный, гармоничный и, если так можно выразиться, выверенный до последней черточки. Внешний вид кабины представляет собой результат последнего для этого поколения GIGA фейслифтинга 2012 года. Актуальности дизайн не утратил и выглядит все еще свежо, в духе европейской автомобильной моды. Фейслифтинг затронул главным образом бампер и переднюю панель. Рисунок укрупнен и сильно отличается от предшествующего дизайна с частыми горизонтальными линиями и мелкими деталями. Перед нами солидный интернациональный автомобиль, вид которого приятен глазу. А при более детальном осмотре самосвала обнаружилось множество интересных подробностей.

На российский рынок поставляют линейку GIGA предпоследнего поколения с экологичными двигателями Евро-5

В бампер вмонтированы вертикальные блок-фары — они выглядят еще эффектнее раздельных световых приборов в предыдущей версии дизайна. Дополнительный стальной бампер под основным защищает поддон картера, навесные агрегаты, для которых не предусмотрена штатная защита, а попутно и нижнюю подножку. Передний противоподкатный брус установлен на заводе ISUZU в Японии, российский кузовщик его только отрегулировал для соответствия требованиям.

Подъем в кабину удобен. Кабина просторна, интерьер ее прост и функционален. Кресло с подголовником, боковой поддержкой и правым подлокотником позволяет устроиться с удобством благодаря как своей форме, так стандартному набору регулировок. В дополнение к этому — рулевая колонка с регулировкой наклона и вылета. Органы управления и приборы понятны, просты и легкодоступны. Комбинация приборов дает исчерпывающую информацию. Система панорамных зеркал — пара слева и четыре справа — дает отличный обзор. На приборной панели задействованы всего три клавиши: регулировка фар, подогрев зеркал и блокировка межосевого дифференциала — то, что необходимо и достаточно самосвалу. Свободное гнездо размера 1DIN занял тахограф.

В кабине предусмотрены отсеки и ниши для вещей и мелочей, но самый большой отсек — это широкая полка за креслами, на которой даже водитель поместится целиком. В кабине два полноценных кресла, среднее — складное и может использоваться для бытовых нужд. Кабина теплая, штатный отопитель легко справляется с морозом -15 °С, а для жаркой погоды предусмотрен кондиционер.

Рулевое колесо легко вращается одной рукой — помогает гидроусилитель. Из крайнего левого в крайнее правое положение нужно сделать 4,4 оборота рулевого колеса.

Закрытая конструкция барабанных тормозов наиболее приспособлена к работе на строительной площадке и в карьере

ПЛАМЕННЫЙ МОТОР

Кабина поднимается электромоторчиком, который находится где? Правильно, с правой стороны, ведь это японский автомобиль. Предварительно нужно поднять переднюю панель. Кабина поднимается на большой угол, открывая удобный доступ к двигателю. Перед нами один из лучших в мире двигателей — 16-литровая рядная шестерка ISUZU с турбонаддувом с изменяемой геометрией (VGS) и интеркулером. Поразительно, с какой аккуратностью собраны детали. Уровень Евро-5 достигнут за счет системы рециркуляции отработавших газов EGR и каталитического нейтрализатора DOC в системе выпуска, который является необслуживаемым и не требует дополнительных затрат. Никакого AdBlue и сажевого фильтра (DPF), что, несомненно, порадует и владельца, и водителя. Обращает на себя внимание установленная под полом кабины блестящая изоляция, которая отражает тепло и шум.

Двигатель агрегатирован с 7-ступенчатой КП ISUZU через однодисковое сцепление диаметром 430 мм. Для самосвала 7-ступенчатая механическая КП — хороший выбор. Это своего рода компромисс между ценой на роботизированную или автоматическую коробку, нагрузками на водителя и на двигатель. Семиступенчатая коробка обеспечивает более ровную нагрузку на двигатель при разгоне и максимальный крутящий момент в большем скоростном диапазоне, нежели 5-ступенчатая, и не так сложна и утомительна для водителя, как 16-ступенчатая с делителем. При этом она ощутимо доступнее по цене, чем роботизированная или автоматическая, и проще и дешевле в обслуживании и ремонте. Коробка отбора мощности для привода гидравлики самосвальной платформы входит в стандартную комплектацию. В систему питания включен сдвоенный фильтр предварительной очистки топлива и основной топливный фильтр с подогреваемым влагоотделителем. Прозрачные стаканы позволяют визуально контролировать наличие воды и состояние топлива и фильтров. Своевременно обнаружить в топливе воду также помогают датчики воды в фильтрах. Отстой из фильтров сливается вручную через специальный клапан.

Двигатель оснащен аккумуляторной топливной системой, или Common Rail, с электронным управлением впрыском. Главное преимущество Common Rail — в возможности реализации любого алгоритма впрыска. Для диагностики системы необходим сканер с фирменным программным обеспечением. Текущие показатели отображаются на мониторе, а коды ошибок, записанные в память блока управления, считываются для дальнейшего анализа.

САМОСВАЛ ДО МОЗГА КОСТЕЙ

Шасси собрано в комплектации для жестких условий эксплуатации. Спереди полуэллиптические 4-листовые рессоры с амортизаторами. Задняя подвеска балансирная на 5-листовых полуэллиптических рессорах с реактивными штангами.

Мощный двигатель — 400 л. с., плюс 7-ступенчатая КП, плюс блокировка межосевого дифференциала, моторный тормоз-замедлитель. Блокировка межосевого дифференциала включается клавишей на пульте управления, когда автомобиль стоит или движется на малой скорости. Моторный тормоз бережет рабочие тормоза на затяжных спусках.

Это наиболее простое и доступное по цене техническое решение такого типа. Рабочая тормозная система с пневматическим приводом с барабанными тормозами на передних и задних колесах — самый простой и доступный вариант. А закрытая конструкция барабанных тормозов наиболее приспособлена к работе на строительной площадке и в карьере.

К автомобилю прилагается комплект инструмента, запасное колесо, установленное под рамой, и некоторые расходные материалы для первого ТО, что очень предусмотрительно. Межсервисный интервал — 20 000 км, в особо сложных условиях эксплуатации этот интервал стоит сократить.

Благодаря разветвленной сервисной сети ISUZU владельцам самосвала максимально доступны профессиональное обслуживание и ремонт

ISUZU создала на территории России разветвленную сервисную сеть, особо плотная сеть в центральных, северо-западных, южных регионах страны и на Урале. Марка также представлена официальными сервисными центрами в Южной Сибири и на Дальнем Востоке, а также в Казахстане и Белоруссии. Таким образом, эксплуатантам самосвала ISUZU GIGA максимально доступны профессиональное обслуживание и ремонт. Что касается запасных частей, то снабжение ими по официальным каналам хорошо налажено. Сегодня рынок запчастей наполнен б/у деталями, аналогами сомнительного качества и так называемыми контрактными запчастями, вплоть до двигателей и агрегатов трансмиссии, качество которых также вызывает сомнения. В любом случае только оригинальные запчасти дают гарантию долгой и безупречной службы и экономической выгоды в конечном счете.

САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА

Самосвальная платформа выполнена и установлена кузовным предприятием ООО «АВТОМАСТЕР» из Набережных Челнов. Платформа прямоугольного сечения с вертикальными ребрами жесткости, козырьком и задним бортом. Днище выполнено из низколегированной стали 09Г2С толщиной 8 мм, борта — из такой же стали толщиной 5 мм. Продольные и вертикальные полые ребра жесткости образуют систему подогрева груза выхлопными газами, для чего от выпускного тракта предусмотрен отвод. Обогреваются полностью днище кузова, передний борт до половины высоты и боковые борта.

Гидравлика приводится от штатной коробки отбора мощности, гидроцилиндр Penta поднимает платформу до угла 50° за 25 секунд, а рычажок управления подъемом-опусканием платформы установлен слева от водительского кресла. Запоры заднего борта автоматически открываются при подъеме платформы. Самосвал в обязательном порядке комплектуется тентом, а на платформу легко можно забраться по откидной лесенке.

Кузовщик установил отбойный брус сзади и ограждения по бортам. Положение заднего отбойного бруса можно регулировать — задвинуть или выдвинуть для удобства работы с асфальтоукладчиком.

Таким образом, перед нами простой в эксплуатации и обслуживании автомобиль, подготовленный к работе в холодном климате. Автомобиль одинаково хорошо подходит как для эксплуатации в городе, так и для решения рабочих задач в карьере. Несомненно, самосвал будет долго и верно служить своему владельцу и радовать водителя своей надежностью и функциональностью.

О СЕРИИ GIGA

В 1991 году на дороги Страны восходящего солнца вышли грузовики ISUZU GIGA первого поколения. С тех пор эти автомобили трудятся почти по всему миру и востребованы благодаря своей надежности, простоте и ходовым качествам.

С 1991 по 2016 год сменилось три поколения грузовиков GIGA. Менялись двигатели, менялся дизайн кабины как снаружи, так и внутри, неизменным оставалось одно — запас прочности. В 2016 году в серийное производство запущено четвертое поколение GIGA с кабиной почти европейского дизайна, установленной выше и с уменьшенным моторным тоннелем. Такое радикальное обновление связано со введением в Японии очередных норм токсичности выхлопов и, как следствие, с переделкой систем выпуска и охлаждения.

На российский рынок поставляют линейку GIGA предпоследнего поколения с двигателями Евро-5. В линейку входят седельные тягачи 6х4 и шасси с колесной формулой 6х4 с четырьмя вариантами колесной базы. Наиболее востребованные надстройки — самосвальная платформа, бетоносмесительный барабан, платформа для перевозки зерна, крюковой погрузчик (мультилифт) и цистерна для светлых нефте­продуктов.

Подробные спецификации и цены

Техническая характеристика самосвала ISUZU GIGA 6x4

CYZ52M Модель шасси (сертификационная)
GIGA 33.0 SHORT Модель шасси (коммерческая)
Размеры и масса
8 120 х 2 550 х 3 400 Габаритные размеры, мм
3 855 + 1 370 Колесная база, мм
266 Дорожный просвет, мм
33 000 Полная масса автомобиля, кг
19 300 Грузоподъемность автомобиля, кг
13 700 Снаряженная масса автомобиля, кг
Двигатель
ISUZU 6WG1E5RC Модель двигателя
Евро-5 Экологический класс
6 / рядное Количество / расположение цилиндров
SOHC, 24-клапанный ГРМ
15 681 Рабочий объем, см3
294 / 400 при 1 800 мин-1 Мощность, кВт/л. с.
1 863 при 1 300 мин-1 Крутящий момент, Нм при мин-1
Сухое, однодисковое Сцепление
Механическая 7-ступенчатая ISUZU MJT7S Коробка передач
Шасси
Пневматическая с ABS Тормозная система
Барабанные / барабанные Тормозные механизмы передние / задние
7 500 Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг
26 000 Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг
315 / 80R22.5 Шины
400 Емкость топливного бака
Самосвальная платформа
16 Внутренний объем, м3
Сталь 09Г2С Материал
8 / 5 Толщина днища / бортов, мм
5 000 х 2 270 х 1 450 Габаритные размеры платформы, мм
Penta HF 4370 129 4 Гидроцилиндр

Опубликовано в Isuzu Magazine №7 2017

Комментарии